Моя дочь сочиняет фанфики по Гарри Поттеру. И иногда я поражаюсь мудрости этой девочки… И ее логике.
«Я твой гоблин, девчонка-гот! Что не скажешь, я плюс пятьсот!»
Иногда в этом ее творческом процессе я бываю бета-ридеркой или просто человеком, который вовремя предоставляет уши и в нужных местах кивает или отзеркаливает ей ее же вопросы.
***
— Мама, а Волан-де-Морт владел заклинанием патронуса?
— Ну не знаю… Ты как думаешь?
— Я думаю, что в его жизни не было ничего светлого и чистого, он же самый темный волшебник, он абсолютное зло, поэтому он не сможет вызвать патронуса. Но в то же время ощущение, что ты бессмертен, — это же счастье. Да, это может быть настоящим счастьем! Я думаю, что патронус Волан-де-Морта — змея.
***
— Если частичка души Волан-де-Морта в момент его гибели могла проскочить в единственное живое существо, которое нашла, в Гарри, и Гарри стал его крестражем, то почему и частичка души Лили не могла проскочить в Гарри? То есть, теоретически, Гарри может быть и крестражем своей матери?
***
— Так, если Лили поставила себя между Гарри и Волан-де-Мортом, то откуда у Гарри шрам?!
— Но заклинание же отскочило?
— Как?!
(Разбираем понятие касательной, рисуем схему.)
«— Уэнсдэй сейчас в том возрасте, когда на уме лишь одно… — Мальчики? — Смерть!»
Дальше отрывки из фанарта. Авторесса Леся Рыбалка, 9 лет. Публикуется с согласия авторессы. (Все, сейчас меня распнут за феминитив. Но моя дочь девочка. И для нее самым естественным образом базовый пол по умолчанию — дефолтный пол — женский. Она и рисуя человека, рисует по дефолту женщину или девочку. И грамматический род для нее базовый — женский. Все абсолютно естественно и объяснимо.)
***
Изначально крестраж был защитной магией. Когда волшебника убивали, он мог заключить свою душу в магический предмет, и потом возвращался. И крестражи были почти так же распространены, как и призраки — бестелесные души.
Но потом кто-то из древних темных магов решил создать крестраж еще при жизни, чтобы его вообще не смогли убить. Но как? Как отделить от себя душу, не умирая, если для отделения души от тела необходима смерть? Использовать для раскола души чужую смерть, которую ты создаешь сам… То есть убивая.
***
— Сириус, ты же погиб, ты упал в арку вечности!
— Из арки вечности не возвращаются те, для кого вечность — это смерть.
***
— Римус, ты жив?!
— Да, мне повезло, мне позволили вернуться, чтоб завершить, что предначертано.
— Но луна!!!
— Я не был рожден оборотнем. А смерть смывает любые чары.
— ?
— Но теперь я могу превращаться в волка по собственному желанию! Я теперь анимаг!
«Дедушка Уизли не простит тебе, если ты выйдешь замуж за чистокровку!»
Тема не менее триггерная, чем феминизм и феминитивы…
***
— Есть слова, столь же непростительные, как заклятья!
***
— Джеймс, где мы?
— В подвале нашего дома, Лили, мы здесь в безопасности.
— В нашем доме есть подвал?! Почему я об этом ничего не знала?
— Потому что обычно он не открывается грязнокровкам!
— Что ты сказал?!
(Далее развод и девичья фамилия. Ну что поделаешь, думай, что говоришь, Джеймс Поттер.)
***
— Ты не можешь понять этого, Рон, потому что ты вырос в магической семье! Для тебя магия — это само собой разумеющаяся вещь. А чтобы понять это, надо уметь посмотреть на магию со стороны. У тебя вряд ли это получится.
(Это сказала Гермиона. Гарри с ней согласился. Рон обиделся. Северус Снейп промолчал.)
«Ты просто гений, Гермиона!»
Про Гарри Поттера справедливо говорят, что книга растет вместе с героями, с каждой книгой и каждым годом в возрасте героев поднимается все более серьезные вопросы, и рассматриваются они на все более серьезном и глубоком уровне.
И я вижу, что мой ребенок взял из книги именно это — умение видеть неоднозначное, задавать вопросы и отвечать на них.
«Вообще-то я рассуждаю логически, что позволяет мне подмечать несущественные детали и ясно видеть то, что другие не видят», — мне очень нравится, что это и про мою дочь.
Ну и польза от этого очевидная. Ребенок читает, ребенок пишет, ребенок изучает основы литературоведения, сюжета, композиции, сценарного искусства, развития характеров, речевых характеристик на практике, — на той практике, что ей самой интересна. Буквально на днях она ввела в новый фанфик параллельные сюжеты и пересечения смысловых линий, очень серьезно заморочившись тем, что герои в одной линии не должны опережать героев в другой линии, и все должны встретиться в одной точке не только во времени и в пространстве, но и в самой истории. В жизни это выглядело так: «Так, Леся, стоп. Она еще не может этого знать, поэтому она не может так действовать! Она узнает это только после встречи с… Поэтому вернись к исходной точке, Леся!».
Да, когда у нее слишком напрягаются мозги, она начинает рассуждать вслух. И все чаще я для этого ей уже не нужна.
С грустью жду момента, когда она скажет: «Мама, я не с тобой разговариваю, а с собой, поэтому не подслушивай, пожалуйста!»
Хотя почему с грустью? Это же нормально.